Всем привет! Наконец-то появилось время проверить ёмкость аккумуляторной батареи 48В, собранной из ячеек Nissan Leaf. ( Подробнее о сборке этой батареи можете прочитать в статье: Бюджетная батарея 48В для электроскутера из акб Nissan leaf )
Для определения показателей ёмкости мной был куплен Ваттметр (Заказал с сайта Aliexpress).
Предварительно полностью зарядил батарею блоком питания на 2А (максимальный заряд 54,1В). Аккумуляторную батарею 48 вольт можно разряжать до 39,0 вольт (13 пакетов х 3,0В=39,0В). В качестве нагрузки использовал два радиатора отопления (каждый на 1 кВт) и электрический духовой шкаф, подключил их к сетевому фильтру, а вилку сетевого фильтра подключил к аккумуляторной батарее через ваттметр, теперь можно приступать к проверке.
При подключении двух приборов получил общую нагрузку 2,97 Ампер. Описание последовательной разрядки батареи:
- После 1 часа батарея отдала 3,0 Ач, напряжение уменьшилось до 51,7В;
- После 3 часов батарея отдала 9,4 Ач, напряжение уменьшилось до 50,7В;
- После 5 часов батарея отдала 15,3 Ач, напряжение уменьшилось до 48,7В;
- После 6 часов батарея отдала 17,7 Ач, напряжение уменьшилось до 47,3В;
- На 7 час батарея отдала 21,0 Ач, напряжение за этот час сильно начало падать, начиная с 46,0В до 39,0В.
Прошло по времени 7 часов и батарея полностью разрядилась, теперь можно подводить итоги. Батарея отдала ровно 21 Ач, напряжение уменьшилось до 39,0В. Рабочий диапазон батареи от 54В до 46В, дальше разряд происходит быстро. В целом результат получился отличный! Теперь буду думать на какой электротранспорт поставить данную батарею)
Видео по проверке ёмкости батареи 48В из ячеек АКБ Nissan Leaf:
Также решил проверить сколько ёмкости войдет в батарею при заряде, подключил ваттметр между зарядником и батареей. Получил следующие результаты при заряде:
- После 1 часа батарея приняла 3,0 Ач, напряжение увеличилось до 39,5В;
- После 3 часов батарея получила 9,4 Ач, напряжение увеличилось до 47,9В;
- После 5 часов батарея получила 13,7 Ач, напряжение увеличилось до 51,9В;
- После 6 часов батарея получила 15,4 Ач, напряжение увеличилось до 52,1В;
- После 8 часов батарея получила 19,3 Ач, напряжение увеличилось до 53,1В;
- На 9 час батарея получила 21,0 Ач, напряжение увеличилось до 54,08В;
Испытать данную батарею на самодельном скутере (Электроскутер Honda Tact AF16 из деталей от гироскутера) не получилось, так как при очередной модернизации (хотел установить обдув на плату гироскутера), плата контроллера перестала работать. Скорее всего какой-то компонент вышел из строя. Я не сильно разбираюсь в ремонте плат, поэтому решил либо купить новую плату от гироскутера и прошить её, либо прикупить готовый контроллер.
Надеюсь этот материал будет кому-нибудь полезен. Всем удачи и пока!